Профессиональные образовательные организации

ГАПОУ ИО «Иркутский областной техникум индустрии питания»

04.02.2013
Адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 46
Телефон: 8 (3952) 24-06-19
E-mail: smakoelena@yandex.ru
Сайт: http://kulinar65.ru/
Директор: Бажина Ольга Александровна
Куратор: Смаколкина Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

кураторкулинарии1.jpg

Цель акции:
Выработать у подростков негативное отношение к курению.
Задачи:
Информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм и о развитии никотиновой зависимости;
Выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;
Развитие способности обучающихся к самостоятельному и
ответственному решению проблем;
Развитие способности обучающихся к анализу информации и выявлению проблемы.
Форма проведения: Акция
Применяемая технология: Организация групповой работы.
Ход мероприятия:
1. Предварительное анкетирование студентов техникума.
Вопросы: кто из обучающихся пробовал курить, кто курит, сколько лет, пробовал бросить курить, есть ли в семье курящие. Результаты анкетирования приводятся в приложении. Лидеры встречают обучающихся на входе в техникум и раздают информационные листы на тему: «Состав табачного дыма и его действие на организм человека». Напоминают, что табак – это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Дорогие сигареты отличаются от дешёвых более чистыми, вкусными и ароматными ядами. Студенты - лидеры рассказывают о себе - курит или нет. Если он раньше курил и бросил, то рассказывают, как трудно было бросать.
2. В учебных группах – на занятиях - ведущие - лидеры студ. совета сообщают о результатах анкетирования. Разбирается тема «Какие органы и системы поражаются при курении» и перечисляются заболевания, которые возникают у курильщиков.
Обратить внимание обучающихся на тот факт, что нет ни одного органа или системы у курильщика, которые бы не поражались при курении. Довести до сведения обучающихся, что расплата за курение неминуема. Только по времени она наступает значительно позже, чем при употреблении нелегальных наркотиков.
3. Лидеры студ. совета раздают анкету «Так почему же мы курим?». После окончания работы над анкетой ведущий просит ответить на поставленные вопросы.
При ответах на вопрос «Курить – это здорово: да или нет?» еще раз ведущие – лидеры напоминают об органах – мишенях.
Ответы на вопрос «Почему большинство курильщиков не могут бросить курить?» Прокомментировать ведущему - лидеру развитие зависимости от никотина и, в связи с этим, возникающие трудности, которые мешают бросить курить.
Данные ответа на вопрос «Почему подросток начинает курить?». Ребята высказывают свое мнение, указывая, что самыми частыми причинами являются: просто так, из любопытства, казаться взрослее, за компанию и т.д.
Вопрос: «Какие проблемы возникают у подростка в связи с курением в настоящее время, и какие возникнут во взрослой жизни?». Ребята высказывают свою точку зрения.
4. Ребятами - лидерами предлагается ролевая игра «Как отказаться от предложенной сигареты?». Обучающиеся, работая в группах, составляют сценарий, как бы они поступили в данной ситуации, используя все средства общения. Каждая группа предлагает свои варианты. Затем ведущий - лидер предлагает разыграть сцену отказа от курения. Остальные смотрят и высказывают свое мнение об убедительности и правильности отказа.
5. Ведущие – лидеры спрашивают у обучающихся, знают ли они, какие способы употребления табака существуют. Ребята перечисляют: папиросы, сигареты, курение трубки, нюхательный табак, жевание.
Сделайте выводы:
Употребление табака, независимо от метода и способа применения, приводит к высокому риску возникновения раковых заболеваний
Умейте критически относиться к рекламе.
6. Лидеры студ. совета вместе с обучающимися анализируют меры, предлагаемые для предупреждения курения:
Запретить продажу сигарет вообще или до 21 года
Запретить рекламу сигарет
Запрет со стороны родителей
Введение штрафов за курение в общественных местах
Получать достоверную информацию о вреде курения
Принять самостоятельное решение курить или не курить.
Выслушивают ответы.
Делают выводы:
Никакие запреты не помогают в должной мере предотвратить курение
Человек сам делает свой выбор
Если вы не курите – никогда не берите сигарету
Если вы курите – немедленно откажитесь от курения, чем дольше вы будете откладывать на потом, тем труднее вам будет отказаться от курения.
7. Ведущие – лидеры предлагают обучающимся нарисовать антирекламу – рисунки или плакаты (в дальнейшем можно устроить выставку плакатов). За лучший плакат – приз!
8. Подведение итогов. Курение вредно для здоровья. При курении возникает зависимость, в результате чего трудно бросить курить. Самый лучший способ отказаться от курения – не начинать этого делать.
9. На перемене. Лидеры студ. совета меняли сигареты на конфеты, причем сигареты тщательно разламывали и выбрасывали.


Возврат к списку